Туристическая компания Трэвеллюкс
Мы работаем:
пн. — пт.: c 10:00 до 19:00,
сб.: с 11:00 до 17:00,
вс.: выходной
Республика Беларусь, г. Минск, ул. Калинина 9, оф. 6
телефон +375 (017) 397-10-20
Velcom Viber WhatsApp +375 (029) 618-11-20; 670-51-07
E-mail: travellux@tut.by
ВАЛЮТА (курс НБ РБ)
Погода
Яндекс.ПогодаПогода в Минске
Яндекс.ПогодаПогода в Израиле

Израиль. О стране.


Туры Визы О стране

Официальное название: Государство Израиль
Столица: Иерусалим
Территория: 20770 кв. км.
Население: 6,1 млн. человек.
Язык: иврит, арабский
Религия: иудаизм.
Крупнейшие города: Иерусалим (690 тыс.), Тель-Авив (350 тыс.), Хайфа (276 тыс.)
Валюта: шекель (ILS).
Израиль - земля контрастов. Здесь есть горы, долины, пустыни. Внутри страны находится самая низкая точка на земном шаре-Мертвое море (394 м ниже уровня моря). Самая высокая точка в Израиле-гора Хермон (2294 м над уровнем моря).

Две горные цепи делят Израиль на три совершенно разные по рельефу области:
1. Приморскую (или Прибрежную) равнину;
2.Горную область;
3.Иорданскую впадину.

1.Приморская равнина. Приморская равнина имеет протяженность 190 км и ширину до 40 км. В ее составе различаются долина Зевулун к северу от Хайфы, равнина Хашарон к югу от Хайфы до Тель-Авива и Иудейская равнина к югу от Тель-Авива. За узким песчаным берегом расположена полоса плодородных обрабатываемых земель. На Приморской равнине обитает большинство населения, сосредоточена основная часть промышленного и аграрного потенциала Израиля и находятся главные портовые города Хайфа, Ашдод и Тель-Авив, ведущий промышленный и торговый центр страны.
Она начинается узкой полосой от ливанской границы на севере и через пустыню Негев тянется до Египта на юге. Приморская равнина, в свою очередь, делится на три части: долина Звулуна и Западногалилейское побережье-на севере, Шарон (или Саронская долина) и Кармельское побережье-в центре, Средиземноморское побережье (равнина Негева и Иудейская равнина)-на юге.

2.Горная область простирается от Ливанских гор на севере до Эйлатского залива на юге. На западе она поднимается полого, образуя цепи холмов в 200-400 м высотой. На востоке горы крутые и обрывистые. Высота гор достигает 1280 м. Горная область тоже делится на три части: Галилею-на севере, Центральное нагорье (Иудею, Самарию и Шфелу)-в центре и нагорье пустыни Негев-на юге.

3. Рифтовая долина. Эта уникальная впадина, нередко именуемая Иорданской по названию текущей здесь реки, является частью крупного геологического разлома – Сирийско-Африканской рифтовой зоны и включает долину р.Иордан, зажатую между горами Иудеи и Самарии на западе и горами Иордании на востоке; долину Хула между горами Галилеи и Голанскими высотами; Изреельскую долину между горами Галилеи и Самарии, впадину Мертвого моря и продольную впадину Вади-эль-Араба, соединяющую его с Красным морем. Мертвое море превосходит все озера мира по показателям плотности и солености воды (в которой преобладают ионы калия, магния и брома). Самый глубокий участок рифтовой зоны и самое низкое место на суше (403 м ниже у.м.) приурочено к южной оконечности Мертвого моря близ Седома. Плато Негев занимает примерно половину территории Израиля и простирается от Иудейской пустыни (между Иерусалимом и Мертвым морем) на севере до залива Акаба на юге. Для этого пустынного района, сложенного известняками, характерны различные формы аридной денудации. Крупнейшая река страны Иордан течет с севера на юг через Тивериадское озеро (оз. Кинерет) – крупнейший резервуар пресных вод в Израиле, и впадает в Мертвое море. Другие реки имеют малую протяженность и обычно пересыхают летом. Исключение составляют реки Кишон, длиной 13 км, и Яркон, длиной 26 км, впадающие в Средиземное море у Хайфы и Тель-Авива. тянется с севера (от горы Хермон) на юг (до Эйлатского залива Красного моря). Это узкая тектоническая долина, часть так называемого Сирийско-Африканского рифта, или разлома. Иорданская впадина делится на несколько районов: верхнее течение Иордана, озеро Киннерет, Иорданскую долину, Мертвое море, Араву и Эйлатский залив.

КЛИМАТ

Хотя Израиль маленькая страна, в нем есть самые разные климатические зоны — от умеренно жаркой и полувлажной (на севере и западе) до засушливой и пустынной (на юге и востоке). Разнообразие климата вызвано близостью моря на западе, пустыней и сложным рельефом — на востоке. Пожалуй можно говорить всего о двух временах года: о прохладной дождливой зиме и о жарком сухом лете. Обычно дожди начинаются в конце октября, усиливаются в декабре - феврале и прекращаются в апреле. Осадки распределяются неравномерно: их больше на севере и на западе и меньше на юге и востоке. Снег выпадает редко и, в основном, в горных местностях (Иерусалим, Хеврон, Цфат). Правда снег лежит день, от силы два и потом тает. Исключение составляет гора Хермон, где снег лежит плотным покровом с декабря по апрель.
В весенние месяцы с востока часто приходит горячий ветер из пустыни — хамсин ("пятьдесят" по арабски), или шарав (на иврите, что можно перевести как суховей). Температура воздуха резко повышается, потом наступает безветрие, воздух, насыщенный песком и пылью, почти не движется. Иногда хамсин сопровождается песчаными бурями, от которых дневное небо приобретает белесый оттенок. В Библии такие знойные ветры называются "руах кадим" (восточный ветер), а арабы называют их "шаркия" ("шарк" по-арабски — восток).

Среднегодовое количество осадков в миллиметрах
Метула — (Верхняя Галилея, возле Ливана) 1000
Тверия — (берег озера Киннерет) 450
Назарет — (горы Нижней Галилеи) 740
Афула — (центр Изреельской долины) 500
Бет-Шеан — (Иорданская долина) 300
Хайфа — (северное побережье Средиземного моря) 630
Тель-Авив — (южное побережье Средиземного моря) 500
Иерусалим — (Иудейские горы) 660
Беер-Шева — (северный Негев) 200
Сдом (Содом) — (южный берег Мертвого моря) 50
Эйлат — (берег Эйлатского залива Красного моря) 20

ФЛОРА И ФАУНА

Небольшой по площади Израиль отличается невероятным разнообразием физических и климатических условий и поразительным богатством растительного и животного мира. Протяженность страны с севера на юг составляет всего 470 километров, но при этом она являет такое разнообразие ландшафтов, какое в других странах возможно лишь на расстояниях в тысячи километров. На севере вздымается гора Хермон с ее снежными склонами и альпийской фауной и флорой, а на юге раскинулся Эйлатский залив с его потрясающей красоты коралловыми рифами и рыбами фантастических расцветок, представляющими тропическую фауну. Между двумя этими точками лежат зона пустынь, цветущие оазисы, средиземноморские лесные массивы и впадина Мертвого моря - самая низкая точка на земной поверхности.
Особое географическое положение Израиля на стыке трех континентов и климатические изменения, которым этот район подвергался на протяжении тысячелетий, привели к возникновению уникального по своему обилию и составу растительного и животного мира. Это богатство выражается в 2600 видах растений (150 из которых встречаются исключительно в Израиле), 7 видах амфибий, почти 100 видах рептилий, 500 видах птиц и приблизительно ста видах млекопитающих. Несмотря на малую площадь страны, в ней представлены две совершенно различные и даже контрастные климатических зоны: средиземноморская на севере и пустынная на юге. Между этими двумя физико-географическими районами лежит переходная полоса, где пустынная флора и фауна постепенно замещается средиземноморской.
Израиль служит местом встречи трех растительных поясов: средиземноморского, ирано-туранского и сахаро-синдского - и демонстрирует исключительное по своему разнообразию собрание трав, особенно однолетних и геофитных, типичных для всех трех поясов. По территории Эрец-Исраэль проходит южная граница наиболее значительной по количеству растений средиземноморской зоны. Представители растительного мира Сахары и азиатских пустынь в этой точке планеты заходят выше всего на север и сталкиваются здесь с ирано-туранскими видами, для которых Израиль служит западно границей распространения. Земля Израиля - самый северный предел для таких растений, как египетский папирус, и самый южный для других, подобных ярко красному коралловому пиону.
Наиболее распространены в Израиле:
Дикие животные: кабан (вепрь), волк, гиена, лисица, барс (леопард), олень.
Птицы: голубь, орел, сова, перепел, куропатка, пеликан, аист.

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЯЗЫКИ В ИЗРАИЛЕ
Государственный язык Израиля - иврит. Возрождение этого древнего языка, начавшееся с конца XIX В. - уникальное явление в истории человечества.
Четырнадцать веков (XI в. до н.э. - II в. н.э.) евреи говорили на иврите. Затем он перестал быть разговорным языком, и на нем только читали и писали. Девятнадцать веков иврит вместе с еврейским народом был в изгнании.
Когда возник сионизм и началось возвращение евреев на свою землю, началось и возрождение иврита.
Идея превратить иврит в разговорный язык принадлежала молодому литовскому еврею Бен-Иехуде, который в 1881 г. приехал в Эрец-Исраэль. В 1882 г. Итамар, сын Бен-Иехуды, был первым и единственным ребенком, у которого родным языком был иврит. Уще через 20 лет, в 1902 г., в Иерусалиме было уже 10 семей, говорящих на иврите. Еще через 16 лет, в 1918 г., уже 40% населения Эрец-Исраэль говорили на иврите, который стал их родным языком. И еше через три года, в 1921 г., иврит был признан одним из трех официальных языков Палестины (двумя дркгими были английский и арабский).
Сегодня к современному ивриту существует большой интерес во всех странах мира. Более чем в 500 университетах разных стран иврит включен в программу обучения.
 

Арабский язык - второй официальный язык государства Израиль. На израильском радио и телевидении есть прграммы на арабском языке. Все заседания Кнесета сопровождаются синхронным переводом на арабский язык. В Израиле издаются газеты, книги и журналы на арабском языке.

НАСЕЛЕНИЕ ИЗРАИЛЯ

Евреи

Из 6,8 миллиона жителей Израиля (на июль 2004 г.) 76,4% составляют евреи. Более половины из них - сабры, т.е. уроженцы страны, остальные приехали из 80 стран мира. Они принесли культуру,язык,обычаи и даже некоторые особенности в религиозных обрядах из стран исхода. В Израиле они обрели не только государство,но и возродили древний язык - иврит,который стал государственным языком. Здесь они снова становятся единым народом.
По странам исхода еврейский народ подразделяется на следующие группы:
Ашкеназы - евреи из Восточной,Центральной и большей части Западной Европы,Северной Америки,Южной Африки и Австралии. Их языком был идиш или язык страны их проживания. Ашкеназские евреи начали переезжать в Эрец-Исраэль с XVII в. во времена Оттоманской империи и селились в четырех святых городах: Иерусалиме,Хевроне,Тверии и Цфате. В момент образования Государства Израиль ашкеназы составляли 85% еврейского населения страны. В 50-е гг.,в результате массовой репатриации из арабских стран процент ашкеназов в еврейском населении Израиля резко понизился, и к началу 80-х годов они состаляли 40%. В 90-е гг. в результате массовой алии из бывшего СССР они составляли 50%.

Сефарды - евреи из Испании и Португалии (Испания на иврите - Сфарад). Сефарды прибыли в Эрец-Исраэль после изгнания из Испании в XV в. Правда, и раньше отдельные сефарды селились в стране. Язык сефардов - ладино (диалект испанского языка).
Позже к сефардам,прибывшим прямо из Испании,присоединились сефарды,вначале бежавшие в другие страны. Сефарды составляют сегодня 11%. К сефардам ошибочно относят группу евреев,никогда не покидавшие Эрец-Исраэль. Их называют "мустабрим" (на иврите - арабизированные евреи). Их язык общения-арабский.
Также к сефардам относятся выходцы из стран Северной Африки. Эти страны расположены к западу от Эрец-Исраэль,поэтому евреев из этих стран называют "ма’арим" ("ма’арав" на иврите-запад). Язык их общения - североафриканский диалект арабского.

Восточные евреи (или евреи из других арабских стран). Они составляют почти 40% населения страны. Многие из них - потомки тех евреев, которые после вавилонского плена остались в местах своего изгнания.
Восточные евреи в свою очередь подразделяются на целый ряд групп:

Йеменские евреи. В Израиль прибыла почти вся община. Здесь йеменских евреев называют "теймамим" (Йемен на иврите - "Тейман").

Иракские евреи. В Ираке был важнейший центр еврейской жизни со дня разрушения Первого Храма.

Персидские евреи. Приехали из Ирана (бывшая Персия), Бухары и горных районов Кавказа и Афганистана.

Курдские евреи прибыли из северного Ирака, южных районов Турции и северо-западных районов Ирана (территория древней Ассирии).

Индийские евреи прибыли из индийского штата Махапаштра (Бомбей) и из города Кочина (юг).

Эфиопские евреи прибыли в Израиль в 80-90 гг. из Эфиопии. Говорят по-амхарски.


Караимы и Самаритяне

В Израиле есть две небольшие и, можно сказать, особые общины.
Караимы (на иврите - букв. "читающие") - признают только Библию и отвергают Мишну, Талмуд и другие раввинистические комментарии. Секта караимов возникла в VII в. н.э.,распространилась на Востоке, имела значительнон влияние в Эрец-Исраэль, но с приходом крестоносцев была практически уничтожена. Кроме Эрец-Исраэль караимы жили в Испании, Египте, в Оттоманской империи в царской России (в Крыму, Литве, Волыни), в Западной и Центральной Европе. На протяжении почти всей своей истории они считали себя евреями и боролись за то, чтобы их призали особой общиной в рамках иудаизма.Евреи относятся к караимам по-разному: то считают их частью еврейского народа, то - нет (то разрешают браки с ними, то - нет).
После создания Государства Израиль в страну переселилась большая часть всех караимов (около 20 тысяч). У караимов нет официального статуса общины, правда, у них есть свой суд (бет-дин). Караимы несут обязательную воинскую повинность.

Самаритяне - потомки некогда многочисленного населения Самарии. Этот народ образовался от смешения евреев Эрец-Исраэль, не угнанных в ассирийский плен, с переселенными сюда из Ассирии язычниками. Из всей Библии самаритяне пизнают только Тору (Пятикнижие Моисея), верят в святость горы Гризим (противопоставляя ее Храмовой горе в Иерусалиме). С девних времен они живут в Шхеме (Наблус), рядом с горой Гризим. Самаритяне, граждане Израиля, служат в рядах Армии Обороны Израиля.


Представители других религий

19,4%населения Государства Израиль составляют неевреи. Их называют израильскими арабами, но на самом деле это ряд общин (не только арабских), говорящих на арабском языке, с разным образом жизни, традициями и историей. Это мусульмане и христиане. Они потомки тех, кто прибыл в Эрец-Исраэль из соседних арабских стран и осел в стране в разные исторические эпохи.
Арабы захватили Эрец-Исраэль в первой половине VII в. - тогда же начался процесс исламизации и арабизации местного населения.
В период арабских халифов в страну перекочевали туркмены из Средней Азии и берберы из Северной Африки.
В средние века за 250 лет правления крестоносцев здесь осело иного европейцев - выходцев из Германии, Англии, Франции, Италии (это были не только воины-крестоносцы, но и масса паломников, торговцев, просто бродяг и нищих). После падения власти крестоносцев они приняли ислам и стали частью населения страны.
Воевавшие с крестоносцами мамлюки были феодальными воинами (бывшие рабы, вывезенные из Средней Азии и Кавказа). Многие из них переселились в Эрец-Исраэль.
А позднее, когда Эрец-Исраэль был под властью Оттоманской империи, состав переселенцев был еще более пестрым: албанцы, боснийцы, болгары, сербы, абхазцы, бедуины, курды и так далее.
Интенсивное перемещение арабов в Эрец-Исраэль начинается с возникновением сионизма и первых еврейских поселений.
Особый размах это перемещение приняло в период британского мандата: англичане завозили арабских рабочих из Египта, Заиорданья и других арабских стран.
 

Мусульмане

Арабы-мусульмане составляют 13% от всего населения страны и 78% от нееврейского населения.
В Израиле есть мусульманское духовенство и мусульманский суд. Кадры мусульманского духовенства из местных арабов. Их оплачивает Министерство религий. Оно же помогает в строительственовых мечетей и реставрации старых.
Пятница и исламские праздники признаны в Израиле нерабочими днями для мусульман. Арабы-мусульмане освобождены от воинской службы.
Бедуины - кочевые и полукочевые племена, живущие в пустыне Негев, Арава, в Иудейской пустыне и в Галилее. Бедуины составляют 10% от арабского мусульманского населения. Подробно о бедуинах читайте здесь!

В Израиле есть несколько небольших групп мусульман, которые отличаются от своих арабских единоверцев.

Черкесы - мусульмане-сунниты, пришедшие с Кавказа. Число их достигает 3000 человек. Они живут в двух деревнях: Кама (Нижняя Галилея) и Рихания (Верхняя Галилея). Они прибыли в Палестину в конце XIX в., во времена правления турок. Черкесы служат в Армии Обороны Израиля с первых дней создания государства.

Ахмадисты - члены мусульманской секты, которые с 1934 г. живут в одном из районов Хайфы, в селении Кабабир. Секта зародилась в конце XIX в. в Индии и названа в честь ее основателя Мирзы Гуляма Ахмада. Эта секта не признает джихад - священную войну против неверных, и призывает к мирному разъяснеию постулатов ислама и убеждена, что в конце концов человечество придет к единой вере. Последователей этой секты насчитывается более 1000 человек.

РЕЛИГИОЗНЫЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ

К религиозным праздникам и памятным дням относятся те, которые были установлены в Пятикнижии (Торе): Суббота, Песах, Шавуот, Суккот, Рош-ха-Шана, Йом-Киппур. К национальным — тс, которые были добавлены в более поздние периоды: Пурим, Ханукка, Девятое Ава, Ту би-шват. В новейшее время были добавлены: День Независимости, День памяти Катастрофы и героизма европейского еврейства и другие.
Шаббат (Суббота) . Соблюдение субботы предписано Торой. В Израиле это нерабочий день. Он начинается с заходом солнца в пятницу и заканчивается через час после захода солнца в субботу. Почти весь общественный транспорт, кроме такси, прекращает движение. Однако по решению местных советов в некоторых городах в субботу ходят маршрутные такси, а в Хайфе — даже автобусы. Все еврейские магазины, правительственные учреждения, общественные организации, частные бизнесы, школы, ясли и детские сады закрыты.

Песах (Пасха) (15-21 нисана) — праздник исхода еврейского народа из египетского рабства. Семидневный праздник начинается с пасхальной трапезы, во время которой читают Аггаду — рассказ об исходе евреев из Египта, потому что "в каждом поколении еврей должен чувствовать себя так, как если бы он сам освобождался от рабства".

Шаву’от (Пятидесятница) (6 сивана) — праздник первой жатвы и провозглашения Богом Десяти Заповедей. Празднуется на 50-ый день после начала Пасхи.

Тиша б’Ав (Девятое Ава) — день траура по разрушенному Иерусалимскому Храму (Первому и Второму).

Рош ха-Шана (еврейский Новый Год) (1-2 тишрея) — праздник начала нового года.

Йом-Киппур (Судный День) (10 тишрея) — день искупления, поста и покаяния.

Сукот (праздник Кущей) (15-21 тишрея) — осенний праздник урожая, когда семь дней евреи едят в кущах (шалашах) в память о странствованиях в пустыне после исхода из Египта.

Симхат-Тора (праздник Торы) (22 тишрея) — праздник завершения годового чтения Торы.

Ханукка (освящение) (25 кислева) — празднуется в память об очищении жертвенника и Храма во время восстания Маккавеев против греков.

Пурим и Шушан Пурим (14-15 адара) — праздник чудесного избавления евреев от истребления. В этот день во всех синагогах читается книга Эстер, в которой рассказывается об этом событии. Дети наряжаются в маскарадные костюмы. Во многих городах проводятся уличные фестивали, а в Тель-Авиве и других городах проходит шутливый карнавальный парад.

Ту би-шват (15 швата) — это своеобразный Новый год деревьев, праздник земли и природы, когда цветет миндальное дерево. В этот праздник, как это было принято в древности, израильтяне сажают деревья и вкушают плоды Эрец-Исраэль.

День памяти Катастрофы и героизма европейского еврейства (Йом ха-Шоа) (27 нисана) — день поминовения шести миллионов европейских евреев, уничтоженных нацистами в годы Второй мировой войны. В этот день закрыты все увеселительные заведения, приспущены флаги на зданиях государственных учреждений. Две минуты по всей стране звучат сирены, и жизнь замирает: в глубоком молчании народ Израиля чтит память шести миллионов погибших евреев.

Йом ха-Зиккарон (День памяти) (4 ияра) - посвящен тем, кто погиб в войнах Израиля. Во время сирены все останавливается. На военном кладбище проводятся траурные церемонии.

Йом ха-Ацмаут (День Независимости) (5 ияра) — день провозглашения Государства Израиль. День памяти переходит в день праздника самым естественным образом: без тех, чью память мы чтим, и праздников не было бы.


ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ
Христианское летосчисление ведется от Рождества Христова и начинается с 1 января. При фиксации годичного круга церковных праздников, постов, евангельских чтений церковь следует григорианскому календарю (новому стилю), хотя русская православная церковь сохранила юлианский календарь (старый стиль), на 13 суток отличающийся от григорианского календаря. Отсюда расхождения во времени праздников в разных христианских церквах.
Христианские праздники основаны на Евангелии и христианской истории. Общее число праздников значительно превышает число дней в году, и поэтому практически на каждый день приходится по несколько праздничных событий.
Праздники подразделяются по тому, кого прославляют: Господа, Богородицу, святых; по их значимости — на великие, средние и малые, и по времени проведения — неподвижные, приходящиеся на одни и те же числа месяца, и подвижные, перемещающиеся по календарю в зависимости от Пасхи.
Воскресение - еженедельный христианский праздник, отмечающий день воскресения Иисуса.
Пасха - праздник чудесного воскресения Иисуса. Его называют " праздником праздников " и " торжеством торжеств ". Он относится к подвижным праздникам и отмечается в первое воскресенье после весеннего равноденствия и полнолуния. Пасхе предшествуют четыре покаянные седмицы, великий пост, вербное воскресенье, великий четверг, великая пятница и великая суббота, и завершается праздник светлым Христовым воскресением. Кроме Пасхи есть 11 наиболее значительных праздников: Рождество Христово, Сретение, Крещение Господне, Преображение, Вход Господень в Иерусалим, Вознесение Господне, Троица, Воздвижение Креста Господня, Введение во храм Богородицы, Благовещение, Успение Богородицы.


МУСУЛЬМАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ
Мусульмане пользуются лунным календарем. Летосчисление начинается от 16 июля 622 г. Это первый день мусульманского Нового года, его связывают с переселением Магомета (Мухаммада) и его последователей из Мекки в Медину. День переселения по-арабски "хиджра" (букв. — бегство), и поэтому мусульманский календарь называют хиджрским. Год этого календаря на 11 дней меньше солнечного. Для перевода хиджрского летосчисления на принятое по солнечному календарю составлены особые правила и таблица.
К религиозным мусульманским праздникам относятся те, которые были установлены в Коране.
Пятница (джума) (букв. — молитвенное собрание) — праздничный, но не обязательно нерабочий день. В этот день все совершеннолетние мусульмане должны собираться на полуденную молитву.
Главными мусульманскими праздниками считаются:
Рамадан - девятый месяц мусульманского календаря, месяц поста, когда, согласно исламу, Аллах при посредничестве ангела Джебриля (Гавриила) впервые передал пророку Му-хаммаду Коран. В это время запрещено есть и пить от восхода солнца до захода.
Лейлят ал-кадр (араб. — ночь решения судьбы, ночь могущества) — 27 числа месяца рамадан, когда было начато "ниспослание" Мухаммаду Корана.
Ид ал-фитр - праздник разговения, окончания поста. Справляется в первый день следующего за рамаданом месяца. Длится 3-4 дня.
Ид ал-адха — праздник жертвоприношения, начинается в 12-ом месяце мусульманского календаря в день завершения паломничества в Мекку, и длится четыре дня.

2009 -2018 © Частное предприятие "Тревеллюкс"
УНП 191132167
Юр. адрес: Республика Беларусь, г. Минск, ул. Корш-Саблина, 11-28
     
Поделитесь пожалуйста ссылкой на эту страницу с друзьями,
кликните на кнопки социальных сетей:
WebPay
 
Cвяжитесь с нами